Если около пяти лет назад основатели вендинговых сетей выбирали новые автоматы, то сегодня они отдают предпочтение подержанным агрегатам, которые уже прошли ремонт. Такие устройства стоят дешевле, а прибыль приносят примерно в том же размере, что и новые. Отмечено, что ломаются восстановленные агрегаты реже, ведь все слабые детали в них уже заменены.
Владельцы вендингового бизнеса и компании, подготавливающие оборудование такого типа для российского рынка, поделились некоторыми данными. В этом году на рынке появились новинки, но традиционные виды оборудования все-таки будут иметь приоритет. Наиболее востребованными окажутся автоматы, которые готовят кофе, и многофункциональные снековые устройства.
Кофескоп - это вендинговый автомат, которые не просто выдает кофе, но еще и рекомендует покупателю напиток. При покупке составляется список рекомендаций для клиента. Программа в автомате учитывает разные данные, которые вводит клиент, и предлагает ему попробовать тот или иной вид напитка. Такие автоматы привлекают больше внимания и более конкурентоспособны.
Вендинговые автоматы любого типа обычно выполняют свою прямую функцию: клиент платит за продукт из автомата, а вендор получает с этого прибыль. Но недавно на рынке появился инновационный аппарат. Если быть точным, то это целая линейка вендинговых автоматов. В этих устройствах вендор получает прибыль не с прямого клиента, а с рекламодателя, ведь аппарат оснащен дисплеем.
Для того, чтобы продавать летом квас, не обязательно приобретать бочку продукции и нанимать продавца. Намного более экономичным окажется автомат по продаже этого напитка "Дельта-Квас". Он достаточно вместителен и может предложить покупателям две разновидности кваса. Оборудование оснащается купюро- и монетоприемником без функции выдачи сдачи.
На выставке вендингового оборудования, которая прошла недавно, компания Coca-Cola представила автомат, который не нуждается в розетке. Он полностью автономный, ведь энергообеспечение оборудования происходит благодаря солнечным батареям. Автомат нельзя назвать совершенным, его еще предстоит дорабатывать. Но он перспективен и подает надежды на появление полностью автономного оборудования в будущем.
Сладкая вата популярна как у детей, так и у взрослых, но пик ее популярности приходится преимущественно на теплое время года. Лето - лучший сезон для такого лакомства. Сладкая вата может продаваться традиционным методом или через автоматы. Автоматы для производства ваты - новинка на рынке. Они пока являются диковинкой для российского потребителя, но это ненадолго.
Вендинговые автоматы L’Oreal появились недавно в метро Нью-Йорка. Косметический бренд решил использовать новый канал продаж. Автоматы были созданы специально для компании. Через такие устройства можно приобрести косметику, а также получить консультации по ее выбору. Возможно, что очень скоро аналогичное косметическое оборудование появится и в России.
Вендинговые автоматы в Чехии начали прием бесконтактных банковских карт. Такими картами можно расплатиться за покупку кофе, багетов и других продуктов. Карты используются многими местными жителями. За два года с момента выпуска они приобрели популярность. В вендинговые автоматы пришлось устанавливать специальное считывающее устройство для подобного пластика.
В Америке появились новые вендинговые автоматы, в которых можно купить свежие капкейки. Для домашних любимцев можно приобрести лакомство, которое немного перележало, но не испортилось. Основателями этого направления вендинга стали владельцы кондитерской. Капкейки станут прекрасной альтернативой обычным снекам и будут хорошо продаваться в определенных местах.
В Польше местной книжной сетью была организована интересная акция. Компания решила продавать новую книгу Харуки Мураками через вендинговые автоматы. Устройства поставили на станциях, где покупатель может приобрести книгу в дорогу. В стране подобных автоматов больше нет, если лишь традиционные устройства для продажи снеков, кофе и других продуктов.