
Автоматы по продаже кофе, снеков и другой продукции реализуют множество различных продуктов, поэтому покупателю приходится нажимать дополнительно кнопки, чтобы выбрать товар. В книжном автомате предлагается только одна книга, выбора у покупателей особого нет. Поэтому манипуляции при покупке не занимают много времени. Надо всего лишь изъявить желание приобрести бестселлер, внести оплату и взять книгу.
Сложно сказать, насколько популярным будет такой вид вендинга. В отношении бестселлеров он может работать хорошо, некоторые авторы пользуются высоким спросом у покупателей. Это касается и тех писателей, которые выпускают новые книги часто. Однако, книжная сеть в Польше не занимается исключительно вендингом. Перед компанией не стоит задача обеспечить прибыльность вендинговым точкам, для фирмы важно привлечь внимание потребителей в магазины сети. Поэтому назвать такой способ распространения книги полноценным самостоятельным бизнесом нельзя.
Возможно, что в России пользовались бы спросом книги популярных авторов и журналы, если бы их предлагали через автоматы. Пока в стране подобных устройств нет. В Польше их тоже не слишком много, акция книжной сети является уникальной. Она обязательно сработает.
Книжный вендинг можно развивать, но для этого стоит тщательно выбирать точки продаж. Например, в Польше автоматы поставили на железнодорожных станциях. Люди, которые садятся на поезд, иногда задумываются о том, что можно почитать в дороге. Это хороший способ привлечь внимание к книге. Купить ее можно, не посещая магазин.