Американские компании, занимающиеся вендингом, планируют внедрить в автоматы по продаже кофе, прохладительных напитков и лёгких закусок функцию безналичных платежей с помощью банковских карт и мобильных устройств. Эта необходимость вызвана тем, что сегодня более сорока процентов американцев предпочитают безналичный расчёт и утверждают, что могут прожить без наличных денег целую неделю.
Поскольку большая часть из установленных в США пяти миллионов торговых автоматов принимает лишь банкноты или монеты, вендинговые продажи за последние четыре года сократились на 18 процентов и на сегодняшний день вернулись к показателям девяностых годов прошлого века.
Вендинговые компании для увеличения продаж приступили к установке новых торговых автоматов с возможностью безналичного расчёта. Кроме этого, новые модели оснащены видеокамерами и цифровыми экранами, а также в случае необходимости могут подзарядить смартфоны. По мнению экспертов, вендинговые автоматы, принимающие пластиковые карты способны повысить продажи на 30 процентов. Это произойдёт за счёт того, что покупатели смогут воспользоваться более простым, удобным и привычным способом оплаты и покупки товара.
Если торговая отрасль не будет реагировать на изменения, произошедшие в предпочтениях покупателей, то она перестанет быть актуальной для них. В результате будет снижаться прибыль, уверены эксперты.
По данным статистики, в прошлом году в США начали эксплуатировать 600 тысяч торговых автоматов с функцией безналичного расчёта. К 2018 году в Америке количество "умных" машин увеличится и составит не менее двух миллионов единиц.
Как сообщают представители компании Coca-Cola, имеющей свою сеть вендинговых автоматов, в будущем планируется установить несколько десятков тысяч торговых автоматов, которые начнут принимать платежи со смартфонов. Конкурент Coca-Cola, компания PepsiCo, тоже активно тестирует вендинговые автоматы, оборудованные встроенными экранами. Однако в PepsiCo пошли дальше и решили награждать покупателей напитками за участие в видео-игре, установленной в торговом автомате.
Эксперты отмечают, что прибыль вендинговых компаний повысит и подключение к интернету. Операторы смогут существенно сократить расходы на логистику, так как появится возможность отслеживать в онлайн-режиме состояние каждого торгового автомата и пополнять запасы именно тогда, когда ингредиенты уже заканчиваются.