
источники дохода не видно, но это не значит, что их нет. Обратившись в какую-нибудь частную контору, клиент может увидеть там автомат с кофе, работающий совершенно бесплатно. Каждый посетитель может наливать себе кофе в стаканчик. На первый взгляд, этот аппарат функционирует и не приносит прибыль, а ведь владелец вкладывался в его покупку. Но так все выглядит только на первый взгляд. В реальности автомат приносит косвенный доход. Он привлекает клиентов, которым нравится этот напиток. Получать его бесплатно им нравится еще больше. Пока специалист занят, посетители могут попить горячего кофе и почитать журналы. В помещении царит спокойная и доброжелательная атмосфера.
А специалист получает от такого бесплатного вендинга постоянных клиентов, причем ему совершенно не надо содержать в штате секретаря, которой пришлось бы платить. Автомат готовит кофе легко и профессионально, а вот людям свойственно нервничать, ошибаться, забывать про сахар или класть слишком много кофе в кружку. Приносит ли такой автомат прибыль? Определенно приносит.
В некоторых гостиницах в мужских комнатах можно найти автоматы с бесплатными презервативами. В ванных иногда устанавливаются аппараты с полотенцами. За такой сервис постояльцы тоже не платят, все это входит в счет за отель. От клиентов отель получает репутацию современного и удобного. Владелец вендинговых аппаратов получает свою прибыль, которую ему выплачивает отель. Иногда агрегатами владеет сама гостиница. Здесь тоже на первый взгляд никаких денежных расчетов с клиентами у автомата нет. Но вот прибыль все равно присутствует.
Ответить однозначно на вопрос, существует ли бесплатный вендинг, невозможно. Потому что всегда есть скрытые выгоды, которые получает владелец устройств, выдающих бесплатные товары или продукты. Любой вендинговый автомат всегда можно перепрограммировать, и он начнет принимать купюры. Многое зависит от тех целей, которые ставит перед собой владелец автомата. Некоторые покупатели таких устройств создают себе с их помощью дополнительную привлекательность в глазах клиентов.